На прошлой неделе я полдня провел в парке Люблино-Кузьминки, изучал окрестности знаменитого Ипритового озера. Пруд-болото в лесу — напротив «Садовода», если заходить в парк со стороны улицы Верхние Поля.
По многочисленным свидетельствам, после гражданской войны, с 20-х по 50-е годы прошлого века, в этом месте был военный полигон, на котором солдаты Красной Армии проводили испытание химического оружия. А затем на дне местного озера утилизировали его: топили бочки с ипритом и другими отравляющими веществами.
Впрочем, для многих жителей ЮВАО, как и для меня изначально — эта история была из разряда городских легенд.
Но мой проводник в Кузьминском лесу — житель района #Марьино, экоактивист Beness Aijo относится к данной теме очень серьезно. Он много времени посветил ее изучению и считает, что здешнее озеро является одним из самых зловещих мест в Москве.
О чем в среду я вам подробно расскажу, когда домонтирую ролик.
А вообще, конечно, крайне необычно и удивительно, что именно Бенес Айо, темнокожий гражданин Латвии, участник войны на Донбассе, получивший в России в конце прошлого года официально политическое убежище и активист Люблинского отделения КПРФ, так с головой с августа 2020-го года ушел в изучение экологической проблемы с Ипритовым озером в московском парке.
Ипритовое озеро в Кузьминках (маленький анонс большой истории)
